Международный поисковый B2B-портал КОМПАСС
+38 (057) 758-78-30, 759-12-66 office@kompass.ua www.kompass.ua |
От Аристотеля до интегрированного маркетинга
Кто и где изобрел рекламу? Как Микеланджело справился с реализацией сложнейшего брифа? И кто совершил революцию в рекламе? Обо всем этом рассказал в последний день фестиваля интереснейший человек из Финляндии, который разбирается в рекламе не хуже Аристотеля - Ами Хасан.
Автор: Екатерина ЧеркасоваСвое выступление мистер Хасан начал с анекдота о честном рекламисте. «После того, как самый честный труженик рекламы умер, он попал в рай. Но так как оказался там единственным человеком, имеющим отношение к рекламе, Святой Петр разрешил ему навестить своих друзей в Аду. Проведя прекрасные три дня в обществе своих друзей, за игрой в покер и распитием вина, честный рекламист вернулся в рай и попросил Святого Петра позволить ему навсегда остаться в Аду. Получив такое разрешение, самый честный рекламист спустился в Ад, где черти схватили его и бросили на сковороду. «Как же так?», возмутился несчастный. На что подошедший Сатана ответил «Понимаешь, когда ты приезжал на три дня, ты был потенциальным клиентом». После того, как смех в зале прекратился, Ами Хасан начал свой рассказ о самых важных, на его взгляд, моментах за всю историю рекламы. 1. Изобретение рекламы. 5000 год до н.э. Скорее всего, считает мистер Хасан, реклама была изобретена на рынке в Палестине. Только представьте, два торговца продают картошку. И внезапно одному из них приходит в голову идея написать углем на своем лотке - «Картошка стоит 5 монет». Второй торговец, глядя на все это, думает «Я никогда ничего подобного не видел, но я сделаю лучше», и пишет на своем лотке «Хорошая картошка - 5 монет». Вот так и появилась реклама, и на сегодняшний день ее задача ничем не отличается от той, что была 5000 лет назад, а именно - продать картошку. 2. Аристотель написал книгу по теории брендинга, которая актуальна и на сегодняшний день. 400 год до н.э. У брендов больше общего с эмоциями, нежели с фактами и информацией. - Если упростить, то бренд - это личность Так что нам следует меньше думать о том, ЧТО мы пытаемся рассказать - Потому что то, КАК мы рассказываем, гораздо важнее того ЧТО мы рассказываем. Одно из известнейших произведений Аристотеля «Поэтика», где он разделяет любое ссобщение на три фактора Logos, Pathos и Ethos. Если верить Аристотелю, то Logos (ЧТО), вторично по отношению к Pathos (КАК). То есть, гораздо важнее задумываться о том, КАК вы рассказываете. 3. Рождение первой супер звезды рекламы 1500 год н.э. Творческие люди всегда работали на тех людей, в руках которых была власть. Вспомните, сколько раз клиент просил что-то исправить в вашем рекламном шедевре. Сегодня клиенты рекламных агентств, в основном - большие компании. Но так было не всегда. Вот достаточно известная реклама, ставшая знаменитой давно: А вот и креативный директор, Микеланджело 1475-1564 г. А это клиент, Папа Юлий II, «Папа-воин» 1443-1520 г., кисти известного арт-директора Рафаэля. Итак, бриф Папы Юлия: Итак, клиент предоставляет бриф креативному директору. Изначально на фреске было видно гораздо больше неба, но так как в то время шла война с Турцией, чьим основным цветом был голубой, Папа попросил Микеланджело уменьшить количество этого цвета на фреске. То же самое происходит и сейчас. В наши дни Adidas реализовал креативную концепцию Микеланджело на все сто - теперь на этой фреске столько неба, сколько великий итальянский творец не мог себе позволить. Компания: Adidas 4. Карл Маркс представил свой взгляд на брендинг 1880-й год. В капиталистической экономике важно не только производство товара, но и его показ в выгодном свете. К примеру, обычные кроссовки неизвестного вам бренда, которые стоят дешево, и кроссовки Nike, которые стоят гораздо дороже. Качество приблизительно одинаковое, но о бренде Nike знают практически все, и скорее всего, решение потребителя, располагающего достаточной суммой для покупки такой обуви, будет не в пользу неизвестного бренда. 5. Впервые продано место под рекламу 1900-й год. Когда газеты окончательно завоевали репутацию качественного средства распространения информации, в редакции крупнейших из них стали обращаться рекламодатели, чтобы разместить свои объявления. 6. Возможно один из самых лучших примеров брендинга 1917-й год. 7. Креативная революция 1960-го года. Креативная революция в рекламе случилась в основном благодаря Биллу Бернбаху. И ее всю можно охарактеризовать всего лишь одним плакатом: То был настоящий прорыв в рекламе, ведь если бы Билл послушал своего клиента, реклама получилась бы примерно такой, и затерялась бы среди сотни себе подобных: Все потому что клиенты такие. Очень рациональные. 8. Ироничная революция 1990-й год. Стали появляться, снова благодаря одному человеку, Йоакиму Йонасону, рекламные материалы, которые сильно отличались от того, что было раньше. Реклама стала акцентировать внимание потребителя не столько на продукте, сколько на стиле жизни. 9. Речь Ами Хасана в Москве 2008-й год. 10. Маркетинговые коммуникации становятся интегрированными. В ближайшем будущем. В завершении своей презентации, мистер Хасан рассказал еще одну шутку о рекламистах. Три сотрудника рекламного агентства - копирайтер, арт директор и экаунт директор уже вторую неделю не могли составить внятную презентацию. Ситуация осложнялась тем, что на следующее утро презентацию нужно было нести к клиенту. Решив сделать перерыв, они пошли прогуляться и набрели на лавку старьевщика. Зайдя внутрь, нашли старинную лампу и не сомневаясь ни минуты, рекламисты стали ее тереть, и из нее, как это часто бывает со старинными лампами, появился джин, который предложил каждому из них исполнить по одному желанию. Арт директор, вызвавшись первым, признался, что никогда не хотел работать в рекламе, а хотел рисовать прекрасные картины, живя на последнем этаже старинного дома в Париже. Джин исполнил его желание и арт директор исчез. Следующим был копирайтер, который, как выяснилось, тоже никогда не хотел работать в рекламе, а хотел бы жить во Флориде и писать романы не хуже Хэмингуэя. Джин исполнил и его желание - копирайтер исчез. Остался экаунт директор, который почесав в затылке, сказал - «Завтра же презентация! А ну-ка верни этих двоих обратно!». На этой позитивной ноте, основатель, управляющий креативный директор и председатель рекламного агентства «Hasan & Partners», Ами Хасан, закончил свое выступление. Источник: http://Advertology.Ru |
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA". |