Международный поисковый B2B-портал КОМПАСС
+38 (057) 758-78-30, 759-12-66 office@kompass.ua www.kompass.ua |
Как умирает бренд или о том, как не оставить свой бренд на произвол судьбыОб увиденном недавно на страницах "Уолл-стрит джорнал"На рынке пива с оборотом в 36 миллиардов долларов сила бренда американского пива такова, что её можно назвать одним из основных факторов, влияющих на выбор покупателя. Вот что газета "Уолл-стрит джорнал" написала недавно о Stroh Brewery, четвёртой по величине пивоваренной компании Соединённых Штатов, которая нынче распродаёт свои активы: "По словам дистрибьюторов, продажа Stroh, 149-летней детройтской пивоваренной компании, некогда сильного конкурента на рынке пива, является результатом плохого бренд-менеджмента на фоне слабого спроса… Stroh не воспользовалась преимуществами, которые даёт сильный региональный бренд".
|
The New York City Ballet (Нью-Йоркский балет) |
Попросту говоря, если вы, с одной стороны, чрезмерно обеспокоены тем, что подумают ваши коллеги или компаньоны, и, с другой стороны, чрезмерно обеспокоены судьбой своего бренда, то брендинг для вас будет совершенно бесперспективным занятием. Противоположность такого состояния - это твёрдая вера в свой продукт, готовность предоставлять то, что было обещано, и сила убеждения. Необязательно быть безжалостным фанатиком, но необходимо иметь уверенность в собственных действиях. Не стоит увязать и во внутренних политических баталиях за популярность. Глядя на лучшие бренды, можно сделать вывод, что большинство из них появились на свет благодаря проницательности какого-то одного человека, благодаря его вере в потенциал этого бренда и его настойчивости в реализации намеченного.
Этот грех, наряду с самодовольством (главным образом нежеланием исследовать, развиваться и бросать вызов трудностям) погубил множество потенциально сильных брендов - на радость конкурентам.
Вы видели эти товары. Возможно, вы их даже покупали. Как товары они повсюду, но как бренды… они в полной неизвестности. Зайдите в любой магазин и посмотрите. Просто посмотрите. Вы увидите огромное множество товаров. Вы также увидите много отличных товаров. Но в ситуации, когда большинство производителей пренебрегает дизайном и образом бренда, лишь немногие становятся выдающимися брендами.
Что значит образ в современном мире брендинга? Всё! Вот один пример: компания Minute Maid® обнаружила, что другие производители апельсинового сока "позаимствовали" у неё образ - название на чёрном фоне. И то, что раньше было отличительным признаком продукции данной компании, стало просто общим атрибутом данного вида продукции. А если учесть, что компания предлагала на рынке всё более широкий ассортимент своей продукции (газированные напитки, лимонады, морсы, чаи, кофейные напитки), то становится ясно, почему удержание позиций на рынке оказалось серьёзной проблемой для Minute Maid. Какой выход? Видоизменить упаковку. Какой результат? Объёмы оптовой продажи возросли на 24%, а объёмы продажи в магазинах, имеющих удлинённый рабочий день, возросли более чем на 34%. Если вы ежедневно продаёте 28 миллионов единиц продукции, то даже увеличение на один процент, то есть на 280000 единиц в день, уже очень ощутимо.
Офисные войны Это две национальные торговые сети США. Вы видите вывески двух универмагов, расположенных недалеко от нашего офиса. Они находятся всего в километре одна от другой, прямо напротив друг друга, ОБЕ красного цвета, на ОБОИХ один и тот же шрифт, ОБЕ начинаются со слова "офис". Здесь налицо грех №4 и грех №7. И при всём при этом данные торговые сети являются основными конкурентами, борющимися за одну и ту же публику. Ни одна из них не может занять свою нишу, между ними нет никакой разницы, и во всём этом нет никакого смысла. |
Представьте себе такую картину: "О, ты хочешь поменять в этих арках золотой цвет на розовое свечение? Конечно, нет проблем". В следующей жизни. Ты также можешь напечатать новое резюме и поискать себе новую работу.
Такие вещи, как построение бренда, сохранение постоянства, поддержание бренда в активном состоянии и повторное создание бренда, могут оказаться настолько перепутанными друг с другом, что случится катастрофа. Случайное изменение - это не то же самое, что запланированная эволюция бренда. Скучный и набивший всем оскомину месседж - это не то же самое, что сохранение постоянства бренда.
Сэр Джон Эган, главный управляющий ведущей международной сети аэропортов как-то заметил: "Определение того, какие впечатления хотят получить клиенты, становится критерием, по которому вы можете оценить вашу дизайнерскую разработку". Это хорошее эмпирическое правило.
Вот ещё ряд моментов, которые нужно учитывать: "Способствует ли предпринимаемое усилие укреплению имиджу бренда и повышению его ценности? Ослабляет ли оно позиции бренда? Улучшит ли оно впечатление, которое останется у клиентов от нашего бренда?"
Всё вышесказанное основано на том простом факте, что существует фундамент, на котором и нужно строить бренд.
"Хрупкость" бренда прямо пропорциональна его неспособности установить связь с его потребителем. Похваляться своим товаром почти так же популярно и эффективно, как готовиться к экзамену в последнюю ночь. То, что способствует продаже Визина (помните этот слоган: "Takes the red out" ["Снимает красноту глаз"]?), необязательно способствует получению высоких оценок.
За каждым сильным брендом так или иначе стоит продукт, олицетворяющий собой то, что ищет потребитель: лёгкость, удобство, мощь, жизнестойкость, гордость, красота. Но при всём при этом как раз сам человек и может быть упущен из виду. У каждого продукта есть конечный потребитель - человек, который покупает этот продукт по той или иной причине. Найдите эту причину, не теряйте связь с реальными людьми - и вы без труда сможете преодолеть это препятствие.
Если бы вы спросили бренд-менеджеров о том, где "живут" бренды, они бы, возможно ответили: "На магазинных полках, вместе с нашим товаром", или "В наших годовых отчётах", или "В людях, которые здесь работают". Нет! Все эти ответы о том, как строят бренды, но не о том, где они живут.
Бренды живут только в умах и сердцах потребителей и потенциальных клиентов - и больше нигде. Задача брендинга - доставить продукт туда, где у него будет целая армия приверженцев, которые будут стоять горой за этот бренд, то есть в разумы людей.
Apple iPod Великолепный пример ПРЕКРАСНО разработанного бренда, в котором ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ связь с реальным потребителем и публикой. Создатели этого бренда помнят, где "живут" бренды, они ЗНАЮТ, какова сила дизайна и образа бренда, и они не пренебрегают таким мощным фактором, как постоянство бренда. Именно так СЛЕДУЕТ представлять бренды в современном мире. |
Л. Рон Хаббард, широко известный специалист в области управления, чьи открытия с большим успехом используются множеством компаний во всём мире, очень подробно осветил этот вопрос в статьях, изданных под общим заглавием "Серия "Маркетинг"". Непременно рекомендую ознакомиться с ними всем, кто стремится получить фундаментальные знания в сфере брендинга.
Итак, задача брендинга - войти через парадный вход и комфортно обосноваться в разуме потребителя.
Не попадайте в эти семь ловушек - и ваша задача будет проще.
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA". |